В данном аналитическом обзоре мы объективно оценим реальную рыночную ситуацию, сложившуюся в сфере продаж сумок и кожгалантереи на конец 2018-го года, и дадим практические рекомендации, как выжить розничным точкам и магазинам сумок в кризисный период. Попробуем сделать это без "воды" и высокопарных фраз.
Как изменился рынок сумок и кожгалантереи?
Повышение курса доллара внесло определенные коррективы в стабильность работы рынка сумок и кожгалантереи. Отметим ключевые моменты.
1. Сумки зарубежного производства
Стоимость оптовых партий импортных сумок прямо привязана к курсу доллара. Изменение курса почти одновременно спровоцировало рост закупочных цен. Как следствие, закупочные цены сравнялись с оптовыми. Естественно, чтобы не работать в убыток, оптовики были вынуждены повысить цены для своих клиентов и партнеров.
2. Сумки российского производства
В отличие от зарубежных коллег российские производители среагировали на изменение финансовой ситуации не сразу. Связано это с тем, что у многих отечественных фабрик были собственные складские запасы материалов и фурнитуры, приобретенных по "докризисным" ценам. Рост закупочных цен до актуальных в этом сегменте происходил в несколько этапов (по разным оценкам было 3-5 заметных ценовых "скачков").
Почему снизилось качество сумок?
Учитывая обстоятельства, рынок сумок и кожгалантереи начал подстраиваться под новые условия работы. Увы, далеко не все розничные продавцы смогли удержаться на плаву. Так, на московских рынках «Садовод» и «Москва» из-за кризиса многие продавцы покинули свои торговые места. В основном, это были те, кто занимался продажей модных дорогих сумок. Освободившуюся "нишу" постепенно заняли дешевые реплики и копии брендовых сумок. Некоторые производители пошли навстречу оптовикам и с целью снижения стоимости товаров стали использовать для пошива сумок и кожгалантереи более дешевые материалы, отказываться от дорогой фурнитуры, вшивать "бюджетные" молнии и др. В результате изменения "настроек" рынки «Садовод» и «Москва» так или иначе справились с ситуацией. Между тем, выручка розничных торговых точек по-прежнему осталась в три раза ниже, чем до кризиса. С чем это связано? Упал покупательский спрос. Есть ли способ заработать больше на продаже сумок в розницу?
Как сейчас формируются цены?
Сегодня покупатели не реагируют на предложения о приобретении товаров даже с огромными скидками - всех интересует только "первичная" цена. Схема работы с наценкой на женские сумки +200% и минус % скидки, увы, уже давно не работает. Поэтому большинство магазинов, чтобы оставить в чистой прибыли 100% дохода, продают сумки по схеме +120% и минус скидка 10%.
Как больше заработать на продаже сумок? Купить уникальные товары!
Практика партнеров показывает, что покупка сумок на «Садоводе» или другом популярном московском рынке «Люблино» не даёт возможность выгодно отличаться от конкурентов: товары почти у всех в этом сегменте одинаковые и, как следствие, больше "накрутить" и заработать не получается. Однако есть оптимальное универсальное решение повысить доходность бизнеса — купить уникальные товары! С 2018-го года наша компания предлагает своим клиентам сумки собственной торговой марки "GALANCE". Эти сумки нельзя купить в «Садоводе» или в «Москве». Этих сумок еще нет в продаже и у ваших прямых конкурентов. Сумки "GALANCE" производятся на фабриках Китая, имеют отличное качество и поставляются только для нас! Уникальность товара позволит вам самостоятельно устанавливать розничные цены и зарабатывать на порядок больше конкурентов.
Как можно снизить расходы торговой точки?
Актуальная проблема многих торговых точек и магазинов по розничной продаже сумок — высокая арендная плата. Покупательский спрос, как уже отмечали, упал. Выручка магазинов снизилась в 2-3 раза. Однако арендная плата за место или помещение остается долгие годы без изменений, на прежнем "докризисном" высоком уровне. Дополнительно оптимизировать бизнес и снизить стоимость аренды все же вполне реально. Для этого рекомендуем подготовить и собрать все документы и информацию по работе вашего отдела сумок и обратиться к арендодателю с аргументированным заявлением об изменении арендной платы. Могут, конечно, и отказать (особенно, если место "проходное" и на него очередь желающих), но попытка, как говорится, не пытка. Есть успешные примеры того, как арендодатель соглашался со всеми доводами и уменьшал сумму платежа. Главное — быть убедительным и ничего не бояться. Удачи!